Запах впервые зарегистрировали в России в качестве бренда
Впервые в России Роспатентом был зарегистрирован ароматический товарный знак. Счастливым предпринимателем, который получил такой патент, стала парфюмер Наталья Коляго. Она подала заявление на регистрацию торговой марки, исполненной в виде квадратной бирки из кожи, которая имеет ярко выраженный аромат натуральной кожи.
Как утверждает поверенный из патентной компании, зарегистрировавшей данный знак, этот торговый символ будет использоваться для рекламы новых духов парфюмера, которые уже ожидаются на прилавках магазинов Питера. Как уточняет Коляго, аромат будет использоваться исключительно как мужские и женские духи, а не как ароматизатор для помещений.
В интервью для «Известий» патентный поверенный рассказал, что доныне регистрация запахов не производилась в России, поскольку подобный товарный знак очень трудно запатентовать. По всем правилам товарный знак должен иметь некую различительную способность – зачастую она выступает в виде надписи или символа, которые несут какую-либо смысловую нагрузку. Поскольку в сочетании букв нет никаких проблем в понимании, то в плане ароматической продукции возникают разногласия. Все дело в обонятельных рецепторах, которые работают по-разному у каждого человека. Например, если какой-либо аромат вы найдете привлекательным, вашему спутнику он может в корне не понравиться. Во всем этом и заключается трудность регистрации подобного товарного знака, поэтому это можно расценивать как личную победу предпринимателя.
Патентный поверенный также отметил, что до этого в России был зарегистрирован лишь одни товарный знак тактильного происхождения – это было рельефный символ общественной организации «Фонд взаимопомощи» в виде солнца. Отмечает специалист также, что патентовались товарные знаки в виде цвета – например, компания «Розовое такси» зарегистрировала розовый цвет для своих автомобилей.
В плане регистрации подобных патентов Россия очень уступает другим странам, где подобная деятельность успешно процветает. Это способствует тому, что запахи стали сопровождать различные услуги и товары как часть рекламной кампании. К примеру, итальянские стоматологические клиники использовали запах мяты в кабинетах для активного привлечения клиентов. В США продаются дротики для дартса с ароматом горького пива, в то время как в Польше выпускаются колготки с приятным запахом алоэ.